От тракторов до ИИ: как Беларусь пробивается на рынки ШОС

В Пекине прошел бизнес-форум Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) — крупное событие, где страны-участницы договариваются о совместных проектах.

От тракторов до ИИ: как Беларусь пробивается на рынки ШОС

Белорусскую делегацию возглавил Николай Борисевич, руководитель Национального центра маркетинга и глава белорусской части Делового совета ШОС.

Он подчеркнул, что Беларусь рассматривает участие в ШОС как долгосрочную стратегию, а не временное сотрудничество. Страна готова не только использовать возможности организации, но и активно участвовать в совместных проектах.

Грузы без задержек: как Беларусь хочет изменить логистику ШОС

Одна из главных тем выступления — транспорт. Беларусь выступила перед странами ШОС с предложением объединить усилия, чтобы грузы шли быстрее и дешевле.
В частности, предлагают развивать:

  • смешанные перевозки — когда товары везут и поездами, и машинами, и кораблями, выбирая самый быстрый маршрут
  • цифровые технологии — например, «умные пломбы» с датчиками, которые следят за грузом в пути
  • упрощение таможни — меньше бумаг, больше автоматизации

Для Китая, который активно строит торговые пути в Европу, это особенно важно.

Техника, ИИ и онлайн-торговля: чем Беларусь готова делиться

Борисевич отметил, что Беларусь производит технику мирового уровня и предлагает странам ШОС сотрудничество в разных сферах:

  • совместные предприятия по производству техники и электроники
  • обмен технологиями в области искусственного интеллекта
  • развитие электронной торговли через платформу BelarusChina.by

Переговоры с Циндао: что Беларусь может предложить Китаю

В рамках форума прошли отдельные переговоры с представителями китайского города Циндао. Белорусская сторона представила экспортный потенциал:

  • сельскохозяйственную технику
  • IT-решения для бизнеса
  • продукты питания

Особое внимание уделили онлайн-платформе BelarusChina.by, которая помогает китайским компаниям находить белорусских поставщиков напрямую.


Читай новости
в ТГ-канале