Представитель Министерства образования: в Беларуси создаются мотивирующие условия для одаренных абитуриентов

Об этом заявила Ольга Рыбаключева, директор Департамента контроля качества образования Министерства образования, на пресс-конференции «Пятилетка качества: инновационные подходы в сфере образования 2025-2029 годы».

Представитель Министерства образования: в Беларуси создаются мотивирующие условия для одаренных абитуриентов

Планы на 2025 год
По словам специалиста, министерство действует в рамках Программы развития национального обеспечения качества образования до 2025 года и на перспективу до 2030 года. Согласно документу, образование должно отвечать тенденциям текущего запроса рынка труда, а также потребностям будущей экономики.

Как отметил первый проректор БГУИР Максим Давыдов, для повышения качества образования ВУЗы тесно работают со школами, создают специализированные классы. Обучение продолжается в ВУЗе и затем дополнительное образование взрослых или курсы переподготовки. В том числе для повышения качества образования периодически появляются новые специальности. По мнению проректора, качественное образование должно давать специалиста с фундаментальной базой, который через некоторое количество лет сможет адаптироваться к новым требованиям и условиям.


Результаты 2024 года
Среди основных показателей качества образования Ольга Рыбаключева отметила создание мотивирующих условий для одаренных абитуриентов, в том числе для поступления в региональные ВУЗы. Так, в 2024 году почти в 2 раза увеличилось количество одаренных абитуриентов, которые поступили в ВУЗы без вступительных экзаменов; более чем в 3 раза увеличилось количество выпускников Национального детского технопарка, которые стали абитуриентами ВУЗов, более чем в 2 раза увеличилось количество победителей международных, республиканских, областных олимпиад, которые воспользовались подобными привилегиями.

Также широко развито проведение университетских олимпиад в региональных ВУЗах. В минувшем году 21 учреждение высшего образования проводило университетские олимпиады и порядка 400 абитуриентов использовали право поступления в эти учреждения без вступительных экзаменов.

В Министерстве планируют и далее ставить упор на развитие проектов и программ, которые повышают практическую ориентированность обучения, на развитие компетенций, необходимых рынку труда.


Читай новости
в ТГ-канале